London, United Kingdom
info@telesens.co.uk
+44 20 3432 8178

ИП ООО «COSCOM» (предоставляющее свои услуги под торговой маркой Ucell) является крупнейшим оператором мобильной связи, который охватывает собственной телекоммуникационной сетью всю территорию Республики Узбекистан.
ИП ООО «COSCOM» было основано в апреле 1996 года как совместное предприятие MCT Telecom Corp. (99.2%) и местного партнера (0.8%) .
Основным направлением деятельности предприятия является развитие современной системы сотовой связи в стандарте GSM 900⁄1800. Компания предлагает для своих абонентов весь спектр устройств и услуг для качественного и удобного доступа к мобильному интернету — это 3G-модемы, смартфоны на базе операционной системы Android, планшетные компьютеры, а также специальные тарифы, акции и пакеты.
Первая сеть была запущена в городе Самарканд, позже сеть охватила всю страну.
«COSCOM» является членом Международной Ассоциации GSM с 1997 и членом Российской Ассоциации GSM c 1998 года.
Компания «COSCOM» первой в Узбекистане предложила своим пользователям услугу международного автоматического роуминга в 1998 году. В 2002 году было заключено соглашение со спутниковым оператором Thuraya, позволяющее абонентам компании использовать роуминг-систему, имеющую сетевое покрытие в более чем 100 странах мира. В 2004 году компания вновь стала первой в области инноваций, запустив prepaid систему в Узбекистане и получив международный сертификат ISO 9001-2000.
На сегодняшний день Ucell занимает второе место по количеству абонентов в Узбекистане — более 8 000 000. Обширная сеть Ucell охватывает всю страну и обеспечивает качественной сотовой связью практически каждого жителя Узбекистана.
Ucell развивался в условиях жесткой конкуренции и, несмотря на возникающие трудности, компании удалось в июле 2009 года стать 2-ым оператором в Узбекистане по количеству абонентов.
Одним из условий успеха компании Ucell в Узбекистане стал верный принцип, взятый на вооружение руководством компании: Ucell видит свое предназначение в предоставлении людям качественной и доступной помощи, чтобы они могли общаться с близкими и друзьями на любом расстоянии.

 

Бизнес-цель и проблема


Абонентская Ucell в 2007 г. составляла порядка 400-500 тыс. пользователей. Компании Ucell успешно реализовала программу завоевания ведущих позиций на рынке сотовой связи Узбекистана.
В условиях жесткой конкуренции для достижения лидирующего положения на рынке мобильной связи, компания Ucell должна была обеспечить как можно быстрее и эффективнее развитие пропускной способности сети, расширить зону охвата, качественно улучшить услуги компании, внедрить решения, повышающие эффективность всех веток своего бизнеса взаиморасчётов с партнёрами-операторами связи, контент-провайдерами — за различные виды оказываемых услуг и типы телекоммуникационного трафика.
Важная роль в реализации этих планов отводилась эффективному обеспечению бизнеса взаиморасчетов с операторами связи с учетом бурного роста абонентской базы и расширения перечня предоставляемых услуг и сервисов.

Решение


Успешное сотрудничество компании Ucell и компании «Телесенс» развивается с 2007 года, когда была внедрена в промышленную эксплуатацию система взаиморасчетов между операторами связи Tinterconnect (T-IC), разработанная компанией «Телесенс». Система Tinterconnect (T-IC) автоматизирует весь процесс расчетов с национальными и международными телекоммуникационными компаниями за оказанные и потребленные услуги, начиная с учёта трафика и заканчивая подготовкой расчетных и отчетных документов. Были успешно проведены курсы обучения персонала компании Ucell работе с системой.
После освоения базовой функциональности системы Tinterconnect, в процессе активной эксплуатации происходило её функциональное развитие. В 2009 году была осуществлена поставка дополнительной функциональности системы для осуществления взаиморасчетов с партнерами по контенту о входящем и исходящем трафике.
Следующим шагом на пути повышения эффективности интерконнект-бизнеса Ucell стало внедрение дополнительной функциональности детализированной сверки трафика на уровне CDR, которая является удобным механизмом для поиска расхождений в данных трафика операторов и обеспечивает нахождение типичных причин расхождения данных трафика.
Развивается плодотворное сотрудничество компаний: оказываются услуги по сопровождению системы, выполняются заказные модификации, направленные на повышение эффективности проведения взаиморасчетов при оказании новых видов услуг, производится обучение персонала компании Ucell.

Результаты


Основные результаты использования Tinterconnect:

  • Система T-IC удовлетворяет всем международным стандартам и требованиям к ведению интерконнект-бизнеса, о чем свидетельствует успешное осуществление компанией Ucell взаиморасчетов с национальными международными операторами связи.
  • Высокая автоматизация выполнения технологических процессов обеспечила минимизацию трудоёмкости и снижение времени на выставление счетов партнерам по интерконнекту (до 4-5 раз). Это обеспечило своевременное получение доходов и повышение конкурентоспособности за счет увеличения скорости принятия решений.
  • Использование системы обеспечило повышение качества управления интерконнект бизнесом за счет возможности проведения оперативного контроля и анализа объемов межоператорского трафика (в объемном и стоимостном выражении по различным направлениям, услугам и т. д.). Ведение информации по взаиморасчетам между операторами связи (исходных и расчётных данных по периодам, аналитической информации за любой период, балансов по взаиморасчётам с операторами и др.) обеспечило возможность ежедневной оценки стоимости обработанного трафика по операторам и прогноза движения денежных средств по результатам биллингового периода.
  • Высокая точность, полнота, оперативность расчетов, снижение «человеческого фактора» способствовало предотвращению финансовых потерь при взаиморасчетах с операторами.
  • Возможности гибкой настройки системы обеспечивают реализацию всех правил взаиморасчетов, используемых на международном телекоммуникационном рынке, а также позволяют претворить в жизнь любую маркетинговую стратегию при заключении интерконнект-договоров.
  • Внедрение подсистемы сверки детализированных данных трафика позволило автоматизировать трудоемкий процесс сравнительного анализа больших объемов данных. Регулярное выполнение процедуры сверки выставленных счетов и детальных данных трафика позволило минимизировать финансовые потери, связанные с недостатками в учете и тарификации трафика операторами- партнерами.
  • Высокий уровень услуг технического сопровождения, оказываемых компанией «Телесенс», обеспечивает надёжность работы, предотвращает возникновение сбоев в технологическом процессе взаиморасчетов, способствуя рациональному использованию ИТ-ресурсов Ucell.

 

Если Вы хотите узнать больше о проекте внедрения Tinterconnect в ИП ООО «COSCOM» или о других проектах компании «Телесенс», позвоните, пожалуйста, по телефону:  +380 57 756 3041 или напишите нам: products@telesens.ua.

Архивы