London, United Kingdom
info@telesens.co.uk
+44 20 3432 8178

АО «АЛТЕЛ» – первый национальный оператор сотовой связи в Республике Казахстан. Начиная с 1994 года АО «АЛТЕЛ» предоставлял своим Абонентам телекоммуникационные услуги в крупнейших городах Казахстана в аналоговом формате AMPS/NAMPS. C декабря 2003 года запущена в коммерческую эксплуатацию технология третьего поколения, предоставляющая услуги сотовой связи и беспроводного доступа в Интернет, – CDMA 2000-1Х. В марте 2010 года запущена в коммерческую эксплуатацию сеть высокоскоростной передачи данных на базе CDMA EV-DO.

На сегодняшний день АО «АЛТЕЛ» является первым и единственным в Казахстане оператором стандарта сотовой связи CDMA 2000-1Х под торговыми марками «Dalacom» – предоставляется по принципу «postpaid», «PAThWORD» – предоставляется по принципу «prepaid» и «City» – услуга прямого городского номера на мобильном телефоне. Так же АО «АЛТЕЛ» предоставляет услуги высокоскоростного мобильного интернета на базе стандарта CDMA EV-DO под торговой маркой «JET».

АО «АЛТЕЛ» развивает инфраструктуру сети в регионах присутствия, создает новые уникальные возможности для работы вне офиса, предлагая мобильные решения для развития бизнеса, общения и отдыха.

Превращение АО «АЛТЕЛ» в высокотехнологичного оператора связи, предоставляющего высококачественные, доступные, современные и конкурентоспособные услуги связи на рынке

Будучи высококонкурентным, казахстанский рынок телекоммуникационных услуг имеет свою специфику: низкая плотность населения сочетается с территорией, равной нескольким европейским государствам. Этот фактор служит серьезной помехой развития сети мобильной связи и требует от операторов дополнительных затрат на построение сети и обеспечение качественного сервиса. АО «АЛТЕЛ» является ярким примером телекоммуникационной компании, с успехом справляющейся с этими непростыми условиями функционирования, отвечающей и даже опережающей потребности абонентов Республики Казахстан в современных достижениях связи.

Помимо традиционного набора услуг, АО «АЛТЕЛ» задался целью освоить передовые мировые телекоммуникационные технологии – высокоскоростную беспроводную передачу данных, и представить населению всех регионов РК новые продукты, основанные на стандарте CDMA. И в марте 2010 года компания запустила в коммерческую эксплуатацию сеть высокоскоростной передачи данных на базе CDMA EV-DO. Внедрение 3G практически сразу привело к росту объема передачи данных, а в скором времени уже был запланирован следующий технологический рывок – тестовый запуск 4-го поколения сотовой связи LTE.

В поисках источника повышения эффективности бизнеса взаиморасчетов

В целях снижения себестоимости и улучшения качества предоставляемых услуг возникает необходимость повышения эффективности работы с операторами связи по организации взаимного подключения сетей, в первую очередь с операторами сотовой связи и операторами междугородной и международной связи. Организация множественных точек взаимного присоединения, в свою очередь, дает существенную экономию на аренде магистральных каналов связи, а реализация стратегии диверсификации поставщиков услуг связи предоставляет возможность снижения себестоимости услуг компании за счет оптимизации межоператорских взаиморасчетов.

Реализация намеченной стратегии развития компании привела к бурному росту в целом и бизнеса взаиморасчетов в частности. Как следствие, резко возросли сложность и объемы работ по обеспечению бизнеса, значительно увеличилась нагрузка на подразделение взаиморасчетов компании. Функциональность работающей на тот момент «самописной» системы для взаиморасчетов с операторами–партнерами перестала отвечать растущим требованиям АО «АЛТЕЛ. Для исключения потерь прибыли из-за неполного использования имеющихся возможностей или допускаемых ошибок, необходимо было найти более совершенное решение для автоматизации бизнеса взаиморасчетов – гибкую систему интерконнект-биллинга, которая предоставит платформу для внедрения новых услуг и стандартов связи и будет способна поддерживать расчеты не только за традиционные голосовые услуги, но и, в перспективе, за контент.

Решение: Cистема взаиморасчётов между операторами связи Tinterconnect (T-IC) компании «Телесенс»

Первые контакты компании АО «АЛТЕЛ» и компании «Телесенс» состоялись в 2005 году на одной из биллинговых выставок, где сотрудники отдела взаиморасчетов АО «АЛТЕЛ» были ознакомлены с демо-версией системы для осуществления взаиморасчётов с международными и национальными операторами связи и провайдерами услуг Tinterconnect (T-IC).

Система T-IC обеспечивает комплексное решение задач бизнеса взаиморасчетов, в том числе: загрузку и учет данных об услугах, их тарификацию на основании введенных соглашений с операторами и партнерами, формирование счетов, анализ трафика и стоимости услуг, сверку счетов и урегулирование разногласий, формирование необходимой отчетности. Система поддерживает взаиморасчеты за услуги голосовой связи, услуги передачи данных, IP-interconnect, услуги по аренде сетевого оборудования, а также обладает инструментарием для внедрения новых услуг и стандартов связи.

С 1998 года эта система зарекомендовала себя как надежное и гибкое решение и использовалась такими операторами фиксированной и мобильной связи стран СНГ, как Киевстар (Украина), Казахтелеком (Казахстан), Ucell (Узбекистан), СМАРТС (Россия), Укртелеком (Украина) и др.

Летом 2010 года АО «АЛТЕЛ» объявило тендер на услуги по внедрению автоматизированной системы взаиморасчетов с операторами сотовой связи и провайдерами Interconnect, в котором приняли участие как национальные, так и зарубежные вендоры биллинговых систем. В результате по соотношению качество-цена была выбрана компания «Телесенс» с её системой взаиморасчетов Tinterconnect.

После подписания контракта в августе 2010 года стартовал процесс внедрения системы, который завершился в плановые сроки: через 3 месяца система была сдана в опытную, а ещё через месяц была переведена оператором в промышленную эксплуатацию.

«В ходе внедрения «Телесенс» провел два недельных курса обучения для наших сотрудников по использованию и администрированию системы. Стоит отметить то, что коллеги из «Телесенса», имея за плечами многолетний опыт внедрений в разных странах различным телекомам, предложили курс, адаптированный под нашу специфику. В программе обучения использовались реальные примеры взаимодействия операторов. Благодаря этому, мы выпустили свой первый счет партнерам по интерконнекту с использованием T-IC уже в начале 2011 года»,- отмечает руководитель отдела по работе с операторами АО «АЛТЕЛ» Р. Искаков.

Пожиная первые плоды сотрудничества

Спустя год с момента ввода системы Tinterconnect в промэксплуатацию, компания АО «АЛТЕЛ» уже готова сделать первые выводы о сотрудничестве с «Телесенсом». Так, по словам руководителя отдела по работе с операторами АО «АЛТЕЛ» Руслана Искакова, система была запущена в плановые сроки: “гладкое внедрение такогосложного программного решения, с учетом особенности сети АО «АЛТЕЛ» в части использования двух несовместимых типов коммутационного оборудования, а также отстроенной системы существующих бизнес-процессов компании, прошло, в том числе, благодаря высокому техническому профессионализму и эффективным коммуникациям обеих проектных команд.”

Основные результаты использования Tinterсonnect:

1) Значительная экономия временных ресурсов

  • в 4,5-5 раз снизилось время на выставление счетов партнёрам по интерконнекту;
  • значительно снизилось время на урегулирование разногласий;
  • в 3,5-4,5 раза уменьшилось время на проведение сверки.

2) Плановый ROI (18 мес.), ожидается, составит не более 12-14 месяцев.

3) Точность и достоверность проведения сверки с ключевыми партнёрами компании повысилась на 25%.

4) Высвободилось время на бизнес-анализ. Так, были выявлены тенденции увеличения трафика со стороны определенных компаний-партнёров, в результате чего былипересмотрены условия договоров с ними.

5) Предоставление автоматизированного инструмента для анализа эффективности взаимодействия с операторами связи, в т.ч. оперативный мониторинг качества услуг.Как результат, трехкратное снижение времени реагирования и принятия управленческих решений в части межоператорского взаимодействия.

6) Снижение издержек на услуги связи, предоставляемые сторонними операторами. Создание условий для свободной конкуренции между партнерами АО «АЛТЕЛ» в части предоставления услуг (пропуск трафика, аренда каналов связи).

7) Создание такой системы взаимодействия с операторами связи по всем направлениям, при которой обеспечивается минимизация издержек компании припредоставлении услуг потребителям, наилучшее качество и обеспечена бесперебойность оказываемых услуг.

8) Снижение «человеческого фактора» и минимизация рисков за счет автоматизации процесса взаиморасчетов и объективного анализа качества предоставляемых операторами связи услуг.

По результатам оценки эффективности внедрения системы Tinterconnect, АО «АЛТЕЛ» рассматривает «Телесенс» как долгосрочного партнёра, чьи программные решения способствуют достижению бизнес-целей оператора, создавая предпосылки для успешной реализации стратегии его развития.

Если Вы хотите узнать больше о проекте внедрения Tinterconnect в АО «АЛТЕЛ» или о других проектах компании «Телесенс», позвоните, пожалуйста, по телефону: +380 57 756 3041 или напишите нам:products@telesens.ua.

Архивы