London, United Kingdom
info@telesens.co.uk
+44 20 3432 8178

ПАТ «Укртелеком» – крупнейший оператор фиксированной связи в Украине и лидер среди Интернет-провайдеров. Компания предоставляет свои услуги более 10 миллионам абонентов фиксированной связи, сотням тысяч пользователей услуги коммутированного и некоммутированного доступа к сети Интернет. Оператор оказывает практически все виды телекоммуникационных услуг на всей территории Украины, используя передовые технологии: ADSL, IP, VPN (MPLS), Frame Relay, WIFI. Компания предлагает самые современные услуги: передача данных, построение виртуальных сетей корпоративным и бизнес абонентам, услуги видео-конференцсвязи, контакт-центра, аппаратный и виртуальный хостинг и многое другое.

«Укртелеком» владеет мощной и разветвленной транспортной сетью с высокой степенью надежности и резервирования, которая является основой телекоммуникационной инфраструктуры Украины. В целях удовлетворения растущих потребностей клиентов, «Укртелеком» создает самую мощную в Украине национальную магистральную сеть передачи данных, построенную на базе современной технологии DWDM, пропускная способность которой приближается к 4 Гбит/с. Это позволяет предоставлять качественные информационно-телекоммуникационные услуги, включая Интернет, во всех регионах Украины. Выгодное географическое положение Украины, мощная транспортная сеть с высокой степенью надёжности и резервирования позволяют компании оказывать услуги по организации высокоскоростных транзитных каналов для международных операторов. Для предоставления услуг связи с иностранными государствами, а также услуг транзитного передачи трафика как в Украине, так и за рубежом, «Укртелеком» активно участвует в международных телекоммуникационных проектах, что обеспечивает выход на цифровые телекоммуникационные системы стран Европы, Азии, Африки и Северной Америки. Компания является участником проектов ТЕЛ и ТАЕ, а также совладельцем 14 международных подводных систем связи, таких как ITUR и BSFOCS.

Бизнес-цель и проблема

Значение «Укртелекома» на телекоммуникационном рынке страны сложно переоценить: это единственный оператор, предоставляющий услуги фиксированной телефонной связи на всей территории Украины всем категориям потребителей. Как наиболее мощный оператор фиксированной связи в Украине «Укртелеком» заботится о социально незащищенных слоях населения страны и предоставляет такие социально важные услуги, как сельская телефонная связь, проводное радиовещание (около 2,5 млн. точек), а также услуги переговорных пунктов и таксофонной связи. Транспортная сеть оператора является основой телекоммуникационной инфраструктуры государства.

Тем не менее, высокая конкурентность и динамичность телекоммуникационного рынка ставят всех игроков рынка в равной степени жёсткие условия: потребители выбирают наиболее интересные для них услуги по минимальным ценам. На сегодня «Укртелеком» по-прежнему является лидером на рынке стационарной телефонной связи, занимая на нём свыше 70%. Так, в 2010 г. «Укртелеком» обслуживал свыше 10 млн. телефонных аппаратов. Тем не менее, с 2004 года по мере усиления позиций мобильной связи, доля доходов от услуг стационарной телефонной связи, в том числе и международной, в общих доходах оператора постоянно снижается. Пытаясь повысить доходность, «Укртелеком» стал активно предлагать услуги широкополосного доступа в интернет по технологии ADSL (торговая марка «ОГО!»), став лидером на этом рынке по основным параметрам: спектру услуг, количеству абонентов и географическому охвату сети.

В условиях жёсткой конкуренции оператор был остро заинтересован во внедрении решений, повышающих эффективность всех веток своего бизнеса взаиморасчётов с партнёрами- операторами связи, контент-провайдерами, поставщиками интернет-услуг – за различные виды оказываемых услуг и типы телекоммуникационного трафика.

Решение

Для любого вендора обеспечение биллинга национальных операторов связи – это особый престиж и уровень, и, безусловно, задача повышенной ответственности. Национального оператора характеризует особая тщательность процедуры выбора поставщиков, осуществляемого на тендерной основе, требования к высокому качеству сопровождения поставляемых решений и к готовности их оперативной модификации.

Успешное сотрудничество ОАО «Укртелеком» и компании «Телесенс» развивается с мая 2007 года, когда в информационной системе телекома была внедрена в промышленную эксплуатацию система взаиморасчетов между операторами связи Tinterconnect (T-IC), разработанная «Телесенсом». Особо востребованной для оператора стала функциональность системы T-IC по поддержке расчетов с интеренет-провайдерами (в том числе по системе prepaid), благодаря чему обеспечивается получение информации о балансе поставщиков Интернет-услуг, практически, в режиме реального времени.

После освоения базовой функциональности системы Tinterconnect, через год активной эксплуатации, возникла необходимость в её дальнейшем функциональном развитии. В 2008 году для «Укртелекома» были разработаны дополнительные виды отчётов, позволяющие анализировать данные трафика и объемы услуг, получать сгруппированные данные и данные различной детализации, в зависимости от выбранного критерия.

Уже в следующем году для нацоператора, впервые в Украине, была реализована услуга по обработке международного трафика закрытых групп абонентов. В это же время для обеспечения биллинга контент-услуг между «Укртелекомом» и контент-провайдерами, компания «Телесенс» внедрила у оператора соответствующую функциональность.

Следующим шагом на пути повышения эффективности интерконнект-бизнеса национального оператора стало внедрение функциональности управления торговлей трафиком. Удерживая лидерские позиции на рынке международной связи по объему передаваемого голосового трафика, «Укртелеком» испытывал потребность в автоматизации процессов покупки и продажи трафика и повышении качества принятия решений в этой области. Система управления торговлей трафиком T-TTM позволила автоматизировать процессы ведения главного плана нумерации, загрузки прайс-листов, анализировать ценовые предложения поставщиков по направлениям и формировать аналитические данные для обеспечения эффективности торговли трафиком.

На сегодня компании «Укртелеком» и «Телесенс» продолжают плотное сотрудничество: идёт сопровождение поставленных решений, выполняются заказные модификации систем с целью их использования для проведения новых типов взаиморасчетов при оказании новых видов услуг.

Результаты

2011 год стал знаменательным для национального оператора связи Украины: после 10-летнего ожидания компания получила частного инвестора. В связи с этим ожидается новая эпоха развития телекома, на основе стратегии роста и развития. Оператор ставит перед собой амбициозные цели – покорить наиболее перспективные рынки услуг фиксированного скоростного Интернет-доступа, а также интернет-телевидения. Более того, вопреки всем мировым тенденциям, компания сохранила позиции традиционной телефонии и рассчитывает на улучшение ситуации в будущем. Оператор модернизирует и увеличивает ёмкость как внутренних, так и внешних каналов своей сети, инвестирует в системы поддержки бизнеса.

Для «Укртелекома» 4-х летний опыт эксплуатации решений для поддержки интерконект-бизнеса от компании «Телесенс» является надёжной платформой для планирования внедрения новых сервисов и предложений своим абонентам.

Основные результаты использования систем для поддержки интерконнект-бизнеса компании “Телесенс”:

  • Система T-IC удовлетворяет всем международным стандартам и требованиям к ведению интерконнект-бизнеса, о чем свидетельствует успешное осуществление «Укртелекомом» взаиморасчетов с более чем 150 международными телекоммуникационными компаниями.
  • Высокая автоматизация выполнения технологических процессов обеспечила минимизацию трудоёмкости и снижение времени на выставление счетов партнерам по интерконнекту (до 4-5 раз). Как результат, своевременное получение доходов и повышение конкурентоспособности за счет увеличения скорости принятия решений.
  • Система предоставила инструменты для проведения оперативного анализа данных и тенденций по объемам трафика, ценам, возможным доходам и расходам, что позволяет своевременно вносить коррективы в договоры с партнёрами и управлять доходностью.
  • Высокая точность, полнота, оперативность расчетов, снижение «человеческого фактора» способствуют минимизации рисков и финансовых потерь.
  • Возможности гибкой настройки системы обеспечивают реализацию всех правил взаиморасчетов, используемых на международном телекоммуникацион-ном рынке, а также позволяют претворить в жизнь любую маркетинговую стратегию при заключении интерконнект-договоров.
  • Функциональность управления торговлей трафиком (ТТМ) позволяет проводить оперативную и гибкую тарифную политику: автоматизация загрузки прайс-листов позволяет своевременно загружать, обрабатывать и анализировать постоянно меняющуюся информацию, поступающую от операторов-партнёров; повышение доходов за счет поддержки принятия решений по маршрутизации трафика.
  • Внедрение подсистемы сверки детализированных данных трафика обеспечивает предотвращение финансовых потерь, связанных с оплатой некорректно выставленных счетов.
  • Высокий уровень услуг технического сопровождения, оказываемых компанией «Телесенс», обеспечивает надёжность работы, предотвращает возникновение сбоев в технологическом процессе взаиморасчетов, способствуя рациональному использованию ИТ-ресурсов «Укртелекома».

Если Вы хотите узнать больше о проекте внедрения Tinterconnect или о других проектах компании «Телесенс», позвоните, пожалуйста, по телефону:  +380 57 756 3041 или напишите нам: products@telesens.ua.

Архивы