London, United Kingdom
info@telesens.co.uk
+44 20 3432 8178

Слово “биллинг” используют в повседневной речи крайне редко, и для большинства людей оно незнакомо. И несмотря на это, они регулярно сталкиваются с различными системами биллинга. Биллинг — это система учёта оказанных услуг и выставления счетов за них. Закончились деньги на телефоне? Это биллинговая система мобильного оператора посчитала все оказанные вам услуги и вычла необходимые суммы с вашего баланса. Пришла квитанция за коммунальные услуги? Это биллинговые системы теплосетей, облэнерго и других компаний посчитали ваши расходы исходя из действующих на сегодня тарифов и переданных вами показаний счётчиков. И таких примеров тысячи, биллинг — важная часть экосистемы любого провайдера услуг.

Перечисленные выше примеры относятся к так называемым абонентским биллингам, когда услуга оказывается конечному пользователю/абоненту. Однако, современный бизнес сложен и  часто для предоставления услуги конечному пользователю необходима слаженная работа длинной цепочки поставщиков услуг. На каждом этапе выполненная работа должна быть посчитана согласно постоянно меняющихся тарифов и условий взаимодействия. Характерным примером такого взаимодействия являются международные звонки. Когда абонент мобильного оператора звонит в другую страну, его звонок часто проходит через целую цепочку операторов, прежде чем попасть в точку назначения. Взаимодействие операторов по подключению своих сетей друг к другу называются интерконнектом, а биллинговые системы, учитывающие объём и стоимость услуг между операторами, называются интерконнект биллингом. Типичными услугами для такого биллинга являются межоператорские звонки и СМС.

Интерконнект биллинг обрабатывает данные от сетевых устройств, собирая и интерпретируя произошедшие события — начало звонка, окончание звонка, направление, успешно ли завершён звонок. Количество таких событий у крупного оператора достигает 1 миллиарда в месяц, поэтому для работы аналитических модулей важно быстрое предоставление агрегированных данных и разнообразной статистики. Не менее важным элементом биллинга являются генераторы отчётов и различных финансовых документов. Растёт ли у нас объём трафика с новым партнёром? У кого цена на Австрию выросла, а у кого осталась на старом уровне? На основании данных биллинга можно быстро получать любую информацию о состоянии и динамике обмена телефонным трафиком, объёмах платежей и начисленных к оплате сумм.

Также интерконнект биллинг взаимодействует со многими сторонними системами, получая и передавая статистику и результаты расчётов, таким образом формируя экосистему оператора. Правильно построенная экосистема позволяет оптимально настраивать работу с партнёрами, быстро реагировать на изменения и избегать ненужных расходов. Сверка данных с данными партнёра — что если суммы по нашим расчетам отличаются? Кто прав и как определить, не потратив много времени на анализ? Как учитывать сложные сервисы — видео- и аудиоконтент, аренду ресурсов? Как правильно маршрутизировать звонки, чтобы и качество было отличным, и стоимость была оптимальной? А если у оператора действуем сложная система скидок от объёмов, времени звонов и объёма встречного трафика? Ответы на эти вопросы дают отдельные продукты и модули, плотно интегрированные с биллингом. И именно при использовании комплекса продуктов достигается синергический эффект, позволяющий максимизировать доходность и прибыльность оказываемых оператором услуг. Отдельно стоит упомянуть автоматизацию процессов и экономию времени сотрудников оператора и партнёров на выполнение регулярных операций, что тоже сильно влияет на расходы оператора.  Детальнее о биллинге и других продуктах экосистемы Telesens Interconnect Business Suite читайте в наших дальнейших статьях.

Архивы