London, United Kingdom
info@telesens.co.uk
+44 20 3432 8178

У любого оператора есть тарифы на исходящие звонки. Звонки в разные страны отличаются по стоимости в разы. Кроме того, наш оператор получает часть стоимости входящих звонков/СМС и заинтересован, чтобы на его номера приходило больше входящих. Продукт Telesens ТТМ  —  Traffic Trade Management  —  существенно увеличивает прибыль оператора от торговли трафиком за счёт автоматизации анализа и резкого увеличения скорости принятия решений в этой динамичной области.

 Торговля трафиком аналогична любой другой торговле  —  купить как можно дешевле, продать с запланированной прибылью. Звучит достаточно просто, но спецификой этой области бизнеса является огромное количество вариантов стоимости “товара”  —  направлений звонков  —  и ежедневно меняющаяся стоимость направлений у разных поставщиков. Количество направлений выглядит не слишком большим, оно определяется количеством стран в мире, количеством операторов в этих странах и иногда тарифной политикой этих операторов, позволяющей давать разную стоимость на разные сегменты сети оператора. Однако, за последние несколько лет тарифы сильно усложнились, параллельно с простым тарифом “направление  —  стоимость” появились разнообразные скидочные модели от объёма трафика на данное направление, времени суток и даже номера, с которого осуществляется вызов. Все эти факты говорят о том, что обрабатывать вручную (или с минимальной автоматизацией) постоянно обновляющиеся прайс-листы совершенно неэффективно, а получать запланированный уровень прибыли практически невозможно.

Основными модулями системы являются загрузка прайс-листов, коммерческая маршрутизация, техническая маршрутизация и генерация операторских прайс-листов. Также работает ряд вспомогательных систем  —  генератор отчётов, журналы действий и событий и другие, но рассмотрим мы только основные.

Модуль загрузки прайс-листов решает две основные задачи: привести разнообразные форматы прайс-листов к единой модели, позволяющей проводить прямые сравнения различных предложений; как можно оперативнее актуализировать данные о стоимости в системах биллинга и управления трафиком. 

Модуль коммерческой маршрутизации выполняет сравнение и анализ обработанных модулем загрузки прайс-листов предложений для выбора оптимальных на данный момент вариантов маршрутизации для каждого направления. Используемые алгоритмы используют сложные модели, учитывающие кроме стоимости разнообразные параметры, взятые из предоставленных поставщиками предложений и обработанные модулем загрузки. Результатом работы модуля являются рекомендации по изменению маршрутизации трафика, которые помогают ответственным сотрудникам быстро принимать решения о корректировке маршрутизации.

Модуль технической маршрутизации является продолжением модуля коммерческой маршрутизации и позволяет оставить за ответственным сотрудником только функцию контроля. Функционал позволяет в режиме реального времени менять маршрутизацию на коммутаторах, минимизируя время от поступления нового прайс-листа до внесения изменений в маршрутизацию звонков. Модуль работает с коммутаторами большинства крупных вендоров, а квалификация и опыт наших разработчиков позволяет на этапе внедрения настроить взаимодействие с любым устройством.

Модуль генерации прайс-листов будет полезен транзитным операторам, которые работают не столько с трафиком своих абонентов, сколько ориентированы на поиск и предоставление другим операторам взаимовыгодных тарифов на чужие сети. Важность правильного анализа возможных вариантов и быстрого апдейта собственных прайс-листов возрастает у таких операторов многократно, так же как и цена ошибки. Поэтому кроме обязательного использования технической маршрутизации такие операторы используют и модуль генерации прайс-листов, который с заданной регулярностью, как правило ежедневно, генерирует прайс-лист для рассылки контрагентам. Цены прайс-листа обновляются с учётом изменений в ценах наших поставщиков, наших изменений в маршрутизации и заданных показателей доходности. Использование связки из четырёх модулей ТТМ позволяет свести к минимуму задержку между поступлением информации об изменении стоимости и коррекцией собственных цен для потребителей, что в свою очередь позволяет извлечь максимум прибыли из любых изменений.

 Подводя итоги, отметим что ТТМ как продукт является вторым по востребованности в экосистеме Telesens Interconnect Business Suite после биллинга и интерес к управлению трафиком у наших существующих и потенциальных заказчиков с каждым годом только растёт.

Архивы