London, United Kingdom
info@telesens.co.uk
+44 20 3432 8178

 

2020 был годом трансформаций для всех без исключения и во всех сферах. Массовый переход на удаленку, гибридный формат работы компаний и необходимость адаптации к новым условиям — такими стали наши реалии.

При этом поиск и подбор специалистов остается критически важным процессом. Без его адаптации конкурентоспособность и жизнедеятельность компании в целом невозможны.

Это краткая статья-обзор об опыте рекрутинговой команды Telesens за 2020 год. Тезисно о вызовах, тенденциях и ожиданиях.

 

Удаленка и продуктивность VS бренд работодателя

Какие самые челленджевые сферы для компании и, как следствие, для найма и интеграции сотрудников? Ответ уже есть в названии этого пункта 🙂

Кратко обозначим суть каждой из них.

Дистанцирование сотрудников: карантин и удаленный формат работы

Суть вызова: работа в офисе стала возможностью, а не необходимостью. Не все компании готовы к переходу в такой формат, возникает потребность в техническом обеспечении сотрудников, адаптации рабочего процесса к условиям удаленки с условием сохранения продуктивности. 

Важно: не всегда очевидно, но от того, как хорошо поставлен и адаптирован процесс работы зависит и порог прохождения новыми сотрудниками испытательного срока и желание продолжить сотрудничество с обоих сторон.

Бренд работодателя

Суть вызова: вакансии все больше унифицируются, это же касается и “плюшек” в виде соц. пакета. Специалисты осознанно идут за проектами, а о том, насколько они потенциальны и интересны им говорит имя компании и то, что о ней известно. Отзывы, рекомендации, странички в социальных сетях, фотографии — то, что проверяет каждый.

На наш взгляд именно эти две зоны роста повлияли на то, какие ключевые тенденции, возникли в процессе поиска и подбора специалистов. Таких тенденций мы выделили 7 и хотим тезисно поделиться ими.

 

Тенденции рекрутинга 2020 

Гибридные рабочие места

Как мы уже отмечали, офис становится возможностью, а не необходимостью. Расширяется воронка в рекрутинге — стираются ограничения по локации, исчезают затраты по релокации, но при этом пропорционально увеличивается и конкуренция.

Сорсинг инструменты

Актуальными остаются прямой поиск, боты, рассылки и особенно социальные медиа самой компании.

Синергия маркетинга и рекрутмента

Диджитализация и удаленка ведут к минимизации оффлайн контактов, а значит возрастает важность всевозможных внешних каналов связи, которые создают нужное отношение кандидатов к компании. 

Бренд работодателя

Имя компании становится ассоциацией к тому, насколько интересны проекты. Как построен рабочий процесс, насколько перспективной является возможность работы в ней. Отзывы, фото, рекомендации, длительность работы сотрудников в компании — это то, что влияет на решение о рассмотрении вакансии вообще. Печенье, английский и спорт стали привычными вещами, а удивить может, скорее, их отсутствие.

Рефералы и нетворкинг

Два важных канала наполнения базы кандидатов. Сотрудники компании помогают закрывать вакансии, рекомендуя своих знакомых. В таком варианте более развито базовое доверие кандидата к компании — это все же рекомендация от друга / знакомого.

Личный нетворкинг также набирает обороты и помогает, опять же, не только расширить потенциальную базу контактов, но и создать благоприятное впечатление и контакт на перспективу. Важно отметить, что нетворкинг — это о более опытных рекрутерах, которые уже показали свою компетентность на рынке.

Дефицит специалистов

Кадровый голод существует и чувствуется не только в Украине, особенно это касается профессионалов уровня middle+. Следствие — базовая проблема конкурентоспособности зарплаты. Как вариант решения — компании начинают выращивать кадры “внутри”.

Time to hire*

Дефицит специалистов обостряет войну за таланты. Возможность нанять специалиста на бенч и подключить его к перспективным проектам становится все более привлекательной. Это помогает перекрыть потенциальный кадровый голод и стоимость найма.

*Time to hire — общая стоимость найма специалиста, это не только о зарплате, это время рекрутера, технических специалистов, задействованных в собеседованиях, стоимость простоя на проекте и т.д.

 

Мы не знаем, какие сюрпризы подготовил нам 2021-й, но уверены, что названные тенденции станут трендами и продолжат развиваться. Держим руку на пульсе 😉

 

P.S. Telesens развивается всегда, больше возможностей стать частью команды https://telesens.ua/career/

 

Архивы